Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

Страстная неделя: что означает?

Слово «страсть» с церковнославянского переводится как «страдание». Во время Страстной недели православные верующие вспоминают о страданиях, которые пришлось пережить Спасителю Иисусу Христу. Все дни этой недели принято называть Великими. Каждый из них посвящен определенному событию, описанному в Евангелии.

Каждый день на Страстной неделе называется Великим. В православных церквях проводят литургии, которые издавна считают самыми важными за весь год. Все церковные обряды во время Страстной недели посвящаются только одному святому – Иисусу Христу. 

Понедельник 

В первые день вспоминают историю из Ветхого завета о том, как патриарх Иосиф был продан своими братьями в рабство, а также о проклятии Иисуса бесплодной смоковницы, которая является символом грешной души. 

В этот день проводят ритуал, который носит название – чин мироварения. Так, в это время изготовляют особое масло (его называют мира), которое позже используют во время помазания после крещения.

Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

Вторник 

Во второй день недели рассказывается о том, как Иисус разговаривал с людьми в храме Иерусалима и о притчах Спасителя, а именно – о таланте, воскресении мертвых и Страшном суде. 

Среда 

На третий день вспоминают историю о том, как Иуда Искариот решил продать Иисуса Христа за 30 серебряных монет.

В среду принято выносить из дома весь мусор, покупать все необходимые ингредиенты для покраски яиц, приготовления куличей и тому подобное.

Четверг

Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

Библейский эпизод – Тайная вечеря. Вечером четвертого дня начинают одну из самых длинных служб в году – «Двенадцать Евангелий» (12 частей из четырех Евангелий).

В четверг начинаются приготовления к Великой Пасхе – пекут куличи, красят яйца, убирают дом, стирают. Еще этот день называют Чистый четверг. По легенде, чтобы смыть с себя все грехи и плохую энергию, нужно покупаться до восхода солнца. 

Пятница

Пятый день Страстной недели считается самым траурным, ведь именно в пятницу распяли Христа. В церкви происходит ритуал вынесения плащаницы, на которой изображен Иисус, лежащий в гробу. 

Суббота 

Во время торжественной литургии рассказывается о том, как погребали Иисуса, о его пребывании во гробе. В это время священники переодевают праздничное белое одеяние. Святят куличи, крашеные яйца и пасхи. 

Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

Центральная служба всей недели начинается именно в субботу вечером. А в Иерусалиме в храме Воскресения Христова сходит благодатный огонь. Все верующие встречают Пасху. 

Великая Пятница. Предательство Иуды

Архиеп. Аверкий (Таушев): Евангелист Матфей рассказывает нам о дальнейшей участи Иуды предателя. “Видев Иуда, предавая Его, яко осудишь Его, раскаялся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем” – возможно, конечно, что Иуда не ожидал смертного приговора для Иисуса или вообще, ослепленный сребролюбием, не думал о последствиях, к которым приведет его предательство.

Когда же его Учитель был осужден, в нем, уже насытившемся обладанием сребрениками, вдруг проснулась совесть: пред ней предстал весь ужас его безумного поступка. Он раскаялся, но, к несчастью для него, это раскаяние было соединено в нем с отчаянием, а не с надеждой на всепрощающее милосердие Божие. Это раскаяние есть только невыносимое мучение совести, без всякой надежды на исправление, почему оно бесплодно, бесполезно, почему и довело Иуду до самоубийства.

“Возвратил тридцать сребреников” – то, что еще недавно казалось для него таким заманчивым, теперь, когда совесть заговорила, показалось для него отвратительным. Таков и всякий грех вообще. Ему надо было бы не сребреники повергать перед первосвященниками, а самому повергнуться перед Господом Иисусом Христом, умоляя Его о прощении своего греха, и тогда он, конечно, был бы прощен.

Но он думает без помощи свыше, одними своими силами как-то поправить сделанное: возвращает сребреники, свидетельствуя при этом: “Согрешил, предав кровь неповинную”. Это свидетельство, по словам св. Златоуста, умножает вину и его и их, первосвященников: “Его – потому, что он не раскаялся, или раскаялся, но уже поздно, и сам произнес осуждение для себя, ибо сам исповедал, что предал Господа напрасно;

их вину умножает потому, что они, тогда как могли раскаяться и переменить свои мысли, не раскаялись”. Бессердечно, холодно и насмешливо отнеслись они к Иуде: “Что нам до того? Смотри сам”. Это указывает на их крайнее нравственное огрубение. “И бросив сребреники в храме, он вышел: пошел и удавился”.

Не взятые ими из его рук деньги он бросил в храме, думая, может быть, этим успокоить мучения совести, но напрасно: мучения эти довели его до такого отчаяния, что он пошел и повесился, после чего, вероятно, упал с той высоты, на которой висел, так как ап. Петр в кн. Деяний (1:18) свидетельствует, что “когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его”.

При всей своей развращенности, первосвященники признали все-таки невозможным употребить эти деньги в пользу храма – “вложить их в корвану”, то есть в сокровищницу церковную, так как это была “цена крови”. Впрочем, вероятно, они основывались на Втор. 23:18, и в этом случае обнаружилось их крайне злое чувство в отношении к Господу Иисусу Христу, как обнаружилось оно и в том, что они оценили предательство Его 30 сребрениками.

Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

Поразительно ярко характеризует фарисеев это стремление исполнить менее важный закон, нарушив более важный – не осуждать невинных. “Купила на них село скудельниче” – поле известного горшечника, ни на что негодное, так как там копалась глина и обжигались горшки, “в погребение странников” – иудеев и прозелитов, в огромном количестве собиравшихся в Иерусалиме на праздник Пасхи и другие большие праздники.

Тогда сбылось сказанное Иеремиею пророком: и прияв тридесять сребреник, цену Цененного, его же оценили сыны Израилевы: “И дали за землю горшечника”. Ничего похожего на эти слова у пророка Иеремии мы не находим: единственное место в 32:7 говорит вообще о факте покупки поля. Возможно, что это вставка позднейшего переписчика.

Что такое Страстная пятница: история

Согласно евангельской истории, именно в пятницу Христос, который был предан своим же учеником Иудой за 30 серебряных монет, был вынужден предстать перед судом. Прокурор Понтий Пилат обвинил его в бунте и подстрекательстве, приговорил Иисуса к жестокой казни – распятию на кресте. 

Страстная пятница 2019

Казнили Христа на горе Голгофа, а крест, на котором его повесили, Спаситель сам нес по улицам города. Вместе с Иисусом в тот день распяли двоих разбойников, причем один из них покаялся в грехах. 

Читайте также:  День рождения Рунета - отмечается 7 апреля

Согласно библейской легенде, два дня Христос провисел на кресте. А на третий воскрес. Это событие и стало главным торжеством в православной вере и теперь носит название Великая Пасха. 

Великая Пятница. Путь на Голгофу

О крестном пути Господа повествуют все четыре Евангелиста. Первые два – св. Матфей и св. Марк – говорят о нем совершенно одинаково. “И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его”. Св.

Иоанн говорит совсем коротко, ничего не упоминая о Симоне Киринейском. Подробнее всех говорит св. Лука. Как сообщает об этом св. Иоанн и как это вообще было принято с осужденными на смерть через распятие, Господь Сам нес Свой крест на место казни. Но Он был так истомлен и Гефсиманским внутренним борением, и без сна проведенной ночью, и страшными истязаниями, что оказался не в силах донести крест до места назначения.

Не из сострадания, конечно, но из желания скорее дойти, чтобы завершить свое злое дело, враги Господа захватили по пути некоего Симона, переселенца из Киринеи, города в Ливии на северном берегу Африки к западу от Египта (где жило много евреев, издавна туда переселившихся), и заставили его понести крест Господа, когда он возвращался с поля в город. Св.

Св. Лука добавляет, что “шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем”. Не только враги, но и почитатели Господа, сострадавшие Ему, шли за Ним. Несмотря на обычай, согласно которому запрещалось преступнику, ведомому на казнь, выражать сочувствие, бывшие в этой толпе народа женщины громко, рыданиями изъявляли свое сострадание Господу.

Выраженное ими сострадание было столь глубоко и искренно, что Господь счел нужным отозваться и обратился к ним с целою речью, надо полагать, в то время, когда произошла остановка в шествии при возложении креста Христова на Симона Киринеянина. “Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших”… “Дочери Иерусалимские” – ласковое обращение, указывающее на благорасположение Господа к этим женщинам, выражавшим Ему такое трогательное сочувствие.

Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

Господь как бы забывает о предстоящих Ему страданиях, и духовный взор Его обращается к будущему избранного народа, к тому страшному наказанию, которое постигнет его за отвержение Мессии. “Плачьте о себе и о детях ваших” – в этих словах Господь предупреждает их о бедствиях, имеющих постигнуть их и детей их.

Тут Он как будто имеет в виду ту страшную клятву, которую так легкомысленно навлекли на себя иудеи, кричавшие: “Кровь Его на нас и на детях наших” (Матф. 27:25). “Се, дни грядут”… –приходят, приближаются дни страшных бедствий, когда высшее благословение чадородия превратится в проклятие, и будут считаться блаженными те, которые считались ранее находящимися под гневом Божьим, как неплодные, не рождающие.

Страстная пятница у православных и католиков

В Великую пятницу традиционно проводится православная литургия, во время которой рассказывается о муках Иисуса. 

Кроме того, во время богослужения принято пень особый канон, а из алтаря священнослужители выносят так называемую плащаницу – ткань, на которой изображен Иисус, лежащий в гробу. 

Католическая вера предполагает несколько другое действо: устраивается богослужение Крестного пути, которое призвано напомнить о всех муках, пережитых Спасителем по дороге на Голгофу. Особая служба Страстей Господних происходит после 15 часов (библейское время смерти Христа). 

Великая Пятница. Распятие

Согласно повествованию всех четырех Евангелистов, Господа привели на место, называемое Голгофа, что значит “лобное место”, и там распяли Его в Великую Пятницу посреди двух разбойников, о которых св. Лука сообщает, что их тоже вели на смерть вместе с Ним. Голгофа, или “лобное место”, – это был небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима к северо-западу.

Св. ап. Павел в послании к Евреям 13:11-12 указывает на особое значение того, что “Иисус пострадал вне врат”. Когда Иисуса привели на Голгофу, то давали Ему пить, по св. Марку 15:23, вино со смирною, а по святому Матфею 27:34, уксус, смешанный с желчью. Это – напиток, одуряющий и притупляющий чувство, который давали осужденным на казнь через распятие, чтобы несколько уменьшить мучительность страданий.

Римляне называли его “усыпительным”. По свидетельству еврейских раввинов, это было вино, в которое подбавлялась смола, благодаря чему вино помрачало сознание осужденного и тем облегчало для него муки. Смирна – один из видов смолы, почему ее и указывает св. Марк. Приправа вина смолой давала крайне едкий и горький вкус, почему св.

“Был час третий, и распяли Его” – так говорит св. Марк о событиях Великой Пятницы (15:25). Это как будто противоречит свидетельству св. Иоанна о том, что еще в шестом часу Господь был на суде у Пилата (Иоан. 19:14). Но надо знать, что по примеру ночи, делившейся на четыре стражи, по три часа в каждой, и день делился на четыре части, называвшиеся по последнему часу каждой части:

Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

час третий, час шестой и час девятый. Если предположить, что окончательный приговор был произнесен Пилатом с лифостротона по истечении третьего часа по иудейскому счету, то есть по теперешнему времени – в 9 с небольшим часов утра, то св. Иоанн вполне мог сказать, что это был час шестой, ибо начиналась вторая четверть дня, состоявшая из 4-го, 5-го и 6-го часов, которая у евреев называлась по своему последнему часу шестым часом.

“И распяли Его” – кресты бывали различной формы, и распинали по-разному, иногда пригвождая ко кресту, лежащему на земле, после чего крест поднимали и водружали в земле вертикально; иногда же сперва водружали крест, а потом поднимали осужденного и пригвождали его. Иногда распинали вниз головой (так распят был, по собственному желанию, св. ап. Петр).

Руки и ноги иногда пригвождались гвоздями, иногда только привязывались. Тело распятого беспомощно свешивалось в ужасных конвульсиях, все мускулы сводила мучительная судорога, язвы от гвоздей, под тяжестью тела, раздирались, казненного томила невыносимая жажда, вследствие жара от гвоздичных язв и потери крови.

Страдания распятого были столь велики и невероятно мучительны, а к тому же и длительны (иногда распятые висели на крестах, не умирая, по трое суток и даже более), что казнь применялась лишь к самым большим преступникам и считалась самой ужасной и позорной из всех видов казни. Дабы руки не разорвались преждевременно от ран, под ноги иногда прибивали подставку-перекладину, на которую распинаемый мог встать. На верхнем, оставшемся свободном конце креста, прибивалась поперечная дощечка с написанием вины распятого.

Среди неописуемых страданий Господь не оставался совершенно безмолвным: Он семь раз говорил с креста в Великую Пятницу. Первыми Его словами была молитва за распинателей, вторыми словами Своими Он удостоил благоразумного разбойника райского блаженства, третьими словами — поручил Свою Пречистую Матерь св. ап.

Читайте также:  Католическая Пасха 21 апреля 2019 года

Первыми словами Господа в Великую Пятницу была молитва за распинателей, которую приводит св. Лука (23:34): “Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят”. Никто из распинавших Христа не знал, что Он – Сын Божий. “Ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы” (1 Кор. 2:8), говорит св. ап. Павел.

Даже и иудеям св. ап. Павел говорил в своей второй проповеди при исцелении хромого: “Вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению” (Деян. 3:17). Римские воины, конечно, не знали, что они распинают Сына Божия; осудившие на смерть Господа иудеи до такой степени были ослеплены в своей злобе, что действительно не думали, что они распинают своего Мессию.

“Пилат же написал надпись”… Св. Иоанн свидетельствует о том, что по приказу Пилата написана была дощечка с указанием вины Господа, как это было обыкновенно принято (Иоан. 19:19-22). Желая еще раз уязвить членов синедриона, Пилат приказал написать: “Иисус Назарянин Царь Иудейский”. Так как члены синедриона обвиняли Господа в том, что Он присвоил Себе царское достоинство, то Пилат и приказал написать эту Его вину, в посрамление синедриону;

царь иудейский распят по требованию представителей народа иудейского. Вопреки обычаю, надпись была сделана на трех языках: еврейском местном, национальном, греческом – тогда общераспространенном и римском – языке победителей. Цель этого была та, чтобы каждый мог прочесть эту надпись. Не думая о том, Пилат исполнил этим высшую промыслительную цель:

Великая Пятница в 2019 году – 26 апреля

“Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий”… Римский закон отдавал в собственность воинов, совершавших казнь, одежды распинаемых. Совершавших распятие, по свидетельству Филона, бывало четверо. Св. Иоанн, подробнее других рассказывающий о разделении одежды Господа, так и говорит, что верхнюю одежду воины разорвали на четыре части, “каждому воину по части”, а нижняя одежда – хитон – была не шитая, а тканная, или вязанная сверху, то есть начиная с отверстия для головы вниз.

Если разорвать такой хитон, то части его не будут иметь никакой ценности. Поэтому о нем был брошен воинами жребий, для того, чтобы он достался одному в целом виде. По преданию, этот хитон был выткан Пречистою Матерью Божьею. Делая это, воины бессознательно, конечно, исполнили древнее пророчество о Мессии из Псалма 21:19, которое и приводит св. Иоанн, повествуя об этом: “Разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий”.

Далее первые три Евангелиста повествуют о насмешках и хулениях, которым подвергали Господа в Великую Пятницу как воины, так и проходящие враги Его из народа, а особенно, конечно, первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями. Хуления эти имели одну общую основу в сопоставлении прошедшего с настоящим.

Вспоминая все то, что в прошлом говорил Господь и делал, они указывали на теперешнюю Его беспомощность и насмешливо предлагали Ему совершить явное для всех и очевидное чудо –сойти с креста, обещая, лицемерно, конечно, в таком случае уверовать в Него. В этих хулениях, по словам св. Матфея, принимали участие и разбойники, распятые по правую и по левую сторону от Господа.

Страстная пятница 2019: что нельзя делать?

Считается, что Страстная пятница – самый строгий день всего Великого поста и Страстной недели, в частности. В этот день нужно придерживаться Великого поста. Более того, до выноса плащаницы вообще нельзя употреблять еду, а после – только хлеб и воду. 

Страстная пятница – время скорби и траура. Поэтому в этот день категорически запрещено предаваться веселью, устраивать вечеринки, гуляние, танцы или азартные игры. Вместо этого нужно сосредоточиться на молитвах, раскаянии в грехах, а также помощи другим людям.  

Страстная пятница

Как уже говорилось, на Страстную пятницу нужно придерживаться особенно строгого поста. Так, постящимся запрещено употреблять пищу до того, как в храмах не вынесут Плащаницу. После этого разрешено есть только хлеб, а пить – только чистую воду. 

На Великую пятницу категорически запрещено заниматься тяжелым трудом, например, убирать, стирать, рубить дрова, вышивать, шить и т.д. Все дела по дому следует закончить до Чистого четверга. 

В память о муках, перенесенных Христом, нельзя ничего делать с землей. Согласно верованиям, если посеять в этот день семена, то урожая не будет.

Также под запретом любое веселье – вечеринки, гуляния, дискотеки, танцы и тому подобное. Древняя поговорка гласит – «кто в Страстную пятницу веселится, тот весь год будет плакать».

Существует верование, что в Страстную пятницу нельзя идти в церковь беременным женщинам. Однако подтверждения этому нет. По мнению священнослужителей, женщина должна полагаться исключительно на свои ощущения и силы. Если она чувствует потребность в посещении храма – то нужно идти. На поздних сроках лучше посещать церковь в сопровождении или же вообще воздержаться от похода.

Страстная пятница – это, прежде всего, день для молитвы и внутренних размышлений. Каждый верующий должен задуматься о собственной жизни, понять что делает не так. Так что не забывайте, что в молитве каждый найдет совет, утешение и помощь. 

Всю неделю нельзя забывать о строгости Великого поста, то есть заниматься чревоугодием. Продолжайте воздерживаться от мяса, сладостей, рыбы и молочных продуктов. 

Великая пятница

Во время Страстной недели запрещено отказывать в помощи просящему. Считается, что в этот период с просьбой к людям обращается сам Бог.

Помните, что в эти дни нельзя ссориться и сквернословить. Считается, что вся отрицательная энергия возвращается обратно тройной силой. 

Также в это время не проводятся свадьба, крещение и венчание. 

Страстная пятница: народные приметы и суеверия

Кроме православных традиции на Страстную пятницу существуют и народные верования, которые нередко имеют общие корни с язычеством. Так, например, во времена Руси в этот день принято было жечь костры, которые, согласно верованиям, должны были защитить от нечистых сил и плохой энергии. 

Читайте также:  Родоница у славян - отмечается 30 апреля

Также в Страстную пятницу запрещалось заниматься земледелием и кузнечными работами. Женщины не должны были шить и вязать, запрет касался и работы по дому. А вот печь наоборот разрешалось: по легенде, хлеб, приготовленный в этот день, имел целебную силу.  

В некоторых странах устраивают театрализованные ритуалы, которые не всегда одобряет церковь. Так, например, в деревне Сутуд в Филиппинах практикуют ритуал распятия и самобичевания. Посмотреть на него приезжают католики со всего мира. А вот в Мексике организовывают карнавал-шествие по евангельским мотивам.

Согласно поверьям, после смерти Христа и до его воскрешения вся нечисть выходит в наш мир и пугает праведных верующих. 

Великая Пятница. Погребение Господа Иисуса Христа

(Мф. 27:57-66; Марк. 15:42-47; Лук. 23:50-56; Иоан. 19:38-42)

О погребении Господа повествуют совершенно согласно все четыре Евангелиста, причем каждый сообщает свои подробности. Погребение состоялось при наступлении вечера, но суббота еще не наступила, хотя и приближалась, то есть, надо полагать, это было за час или за два до захода солнца, с которого уже начиналась суббота. Это ясно указывают все четыре Евангелиста: Матф. 27:57, Марк. 15:42, Лук. 23:54 и Иоан. 19:42, а особенно подчеркивают св. Марк и Лука.

Пришел Иосиф из Аримафеи, иудейского города вблизи Иерусалима, член синедриона, как свидетельствует св. Марк, человек благочестивый, потаенный ученик Христов, по свидетельству св. Иоанна, который не участвовал в осуждении Господа (Лук. 23:51). Пришедши к Пилату, он испросил у него тело Иисуса для погребения.

По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и делались добычей птиц, но можно было, испросив разрешения начальства, предавать их погребению. Пилат выразил удивление тому, что Иисус уже умер, так как распятые висели иногда по несколько дней, но, проверив через сотника, который удостоверил ему смерть Иисуса, повелел выдать тело Иосифу.

Иосиф купил плащаницу – длинное и ценное полотно. Они сняли Тело, умастили его, по обычаю, благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа, находившемся неподалеку от Голгофы. Так как солнце уже склонялось к западу, все делалось хотя и старательно, но очень поспешно. Привалив камень к дверям гроба, они удалились. За всем этим наблюдали женщины, стоявшие прежде на Голгофе.

Св. Златоуст, а за ним и бл. Феофилакт, считают, что упоминаемая Евангелистами “Мария, Иакова и Иосии мать” есть Пресвятая Богородица, “поскольку Иаков и Иосия были дети Иосифа от первой его жены. А так как Богородица называлась женой Иосифа, то по праву называлась и матерью, то есть мачехою детей его”. Однако другие того мнения, что это была Мария, жена Клеопы, двоюродная сестра Богоматери.

Все они сидели против входа в пещеру, как свидетельствует о том св. Матфей (27:61), а затем, по свидетельству св. Луки, возвратившись, приготовили благовония и масти, чтобы по окончании дня субботнего покоя прийти и помазать Тело Господа, по иудейскому обычаю (Лук. 23:56). По сказанию св. Марка, эти женщины, именуемые “мироносицами”, купили ароматы не в самый день погребения Господа, а по прошествии субботы, то есть в субботу вечером.

Евангелист Матфей сообщает еще об одном важном обстоятельстве, происшедшем на другой день после погребения – “На другой день, который следует за пятницею”, то есть в субботу, первосвященники и фарисеи собрались к Пилату, не думая даже о нарушении субботнего покоя, и попросили его дать распоряжение об охране гроба до третьего дня.

Просьбу свою они мотивировали заявлением: “Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: “после трех дней воскресну”; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: “Воскрес из мертвых”; и будет последний обман хуже первого”.

“Первым обманом” они называют здесь то, что Господь Иисус Христос учил о Себе как о Сыне Божьем, Мессии, а “последним обманом” – проповедь о Нем как о восставшем из гроба Победителе ада и смерти. Этой проповеди они боялись больше, и в этом они правы были, что показала и вся дальнейшая история распространения христианства.

На эту просьбу Пилат ответил им сухо: “Имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете”. В распоряжении членов синедриона находилась на время праздников стража из римских воинов, которой они пользовались для охранения порядка и спокойствия, ввиду громадного стечения народа из всех стран в Иерусалим. Пилат предлагает им, использовав эту стражу, сделать все так, как они сами хотят, дабы потом они никого не могли винить ни в чем.

Таким образом, злейшие враги Господа, сами того не подозревая, подготовили неоспоримые доказательства Его славного воскресения из мертвых.

Великая пятница. Путь на Голгофу

«К этим святым воспоминаниям искупительной жертвы Господа и Спасителя нашего готовила нас Святая Церковь в течение всего Великого поста, – напоминал в одной из своих проповедей Патриарх Алексий II, – но человечество продолжает грешить. И если мы не каемся в своих грехах, если не стараемся построить жизнь по Христовым заповедям, то тем самым сораспинаем нашего Спасителя и Искупителя Господа Иисуса Христа. Разве мы с терпением несем свой жизненный крест? Но ведь каждому крест дается по его силам, не бывает креста выше сил человеческих.

Вспомним, не унываем ли мы, обращаемся ли с горячей молитвой ко Господу, начинаем и заканчиваем ли ею день свой? Испрашиваем ли мы благословения Божия на каждое дело, к которому приступаем? А ведь молитва имеет огромную силу, она помогает нам нести наш жизненный крест и подает нам терпение, помогает не унывать на путях нашей жизни.

Бываем ли мы милосердны по отношению к ближним? Как часто мы замечаем и осуждаем каждый, даже малый проступок, который совершают окружающие нас люди, и в то же самое время не замечаем, что мы во много раз больше согрешаем подобным же образом. Мы не чувствуем свой грех и готовы все себе простить. В эти священные минуты следует еще и еще раз оглянуться на пройденный ранее путь, проверить свою жизнь в свете заповедей Христовых, осознать, что Господь за наши грехи принял вольные страдания, что Он претерпел Крестную смерть за спасение мира».

Святейший Патриарх Алексий II говорил о Великой Пятнице так: «Поклоняясь Живоносному Гробу Спасителя, мы должны снять вину со своего сердца, прося Господа, чтобы Он покрыл Своим милосердием наши вольные и невольные согрешения и сподобил нас радости встретить Воскресшего Господа в спасительный и светлый праздник Пасхи Христовой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Все праздники